Лежачие полицейские (ИДН) — искусственная дорожная неровность

Лежачий полицейский (ИДН) — это искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства до 10 км/ч и эксплуатируемое в интервале температур окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 град. С. Они широко используются в России и других странах мира и устанавливаются на участках дорог, где необходимо снизить скорость движения, чтобы повысить безопасность дорожного движения. На сайте idn500.ru можно найти большой выбор искусственной дорожной неровности и полезную информацию о ее свойствах.

История лежачих полицейских

Идея создания лежачих полицейских принадлежит американскому инженеру Эрлу Макгиллу. В 1956 году он запатентовал конструкцию, которая позволяла снизить скорость движения автомобилей на опасных участках дорог.

Первые лежачие полицейские были установлены в США в 1957 году. В Европу они пришли в 1960-х годах. В СССР первые лежачие полицейские появились в 1970-х годах.

Виды лежачих полицейских

Лежачие полицейские различаются по форме, размеру и материалу изготовления.

По форме лежачие полицейские бывают:

  • Плоские. Это самые простые и распространённые лежачие полицейские. Они представляют собой возвышение в виде полосы шириной 1,5-2 метра и высотой 4-10 см.
  • Волнообразные. Такие лежачие полицейские имеют форму волны. Они более плавные, чем плоские, и меньше травмируют автомобили.
  • Конусообразные. Такие лежачие полицейские имеют форму усечённого конуса. Они более безопасны для автомобилей, чем плоские и волнообразные.

По размеру лежачие полицейские бывают:

  • Малые. Их длина составляет 10-15 метров. Они используются на второстепенных дорогах и в жилых зонах.
  • Средние. Их длина составляет 15-25 метров. Они используются на основных дорогах и в местах с высокой интенсивностью движения.
  • Большие. Их длина составляет более 25 метров. Они используются на магистральных дорогах и в местах с особо высокой интенсивностью движения.

По материалу изготовления лежачие полицейские бывают:

  • Асфальтовые. Они изготавливаются из асфальта или бетона. Они самые распространённые и недорогие.
  • Металлические. Они изготавливаются из металла, например, из стали или чугуна. Они более долговечны, чем асфальтовые, но и более дороги.
  • Пластиковые. Они изготавливаются из пластика. Они относительно недороги и легки в установке.

Правила установки лежачих полицейских

Установка лежачих полицейских регламентируется нормативными документами. В России правила установки лежачих полицейских установлены ГОСТ Р 52605-2006.

Согласно ГОСТ Р 52605-2006, лежачие полицейские должны устанавливаться на расстоянии не менее 10 метров от места, где необходимо снизить скорость движения. В населённых пунктах расстояние может быть уменьшено до 5 метров.

Лежачие полицейские должны обозначаться дорожными знаками 1.17 «Искусственная неровность». Знаки должны устанавливаться на расстоянии 50-100 метров от лежачего полицейского в населённых пунктах и в 150-300 метров за городом.

Преимущества  

  • Они снижают скорость движения автомобилей, что повышает безопасность дорожного движения.
  • Они снижают риск наезда на пешеходов и велосипедистов.
  • Они уменьшают количество ДТП.

Заключение

Лежачие полицейские являются эффективным средством повышения безопасности дорожного движения. Однако, при их установке необходимо соблюдать правила, чтобы избежать негативных последствий.

 

Добавить комментарий